Госжилинспекция ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Решение о результатах лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://goszhil.cap.ru/

Действующие юридические лица и индивидуальные предприниматели, осу-ществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартир-ными домами, обязаны были получить бессрочную лицензию на ее осуществление до 1 мая 2015 года.

С 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не до-пускается.

Все необходимые нормативно-правовые акты были приняты.

На территории Чувашской Республики по состоянию на 01.04.2015г. оказывали услуги по управлению многоквартирными домами 163 управляющих организаций, под управлением которых находились 4 980 домов общей площадью 12 232,37 тыс.кв.м.

Необходимым условием получения лицензии является наличие у должностного лица управляющей компании квалификационного аттестата – он выдается после сдачи специального квалификационного экзамена.

Прошли экзамен 245 должностных лиц управляющих организаций, выдано 245 квалификационных аттестатов.

До 1 апреля 2015г. от управляющих организаций поступило 147 (90%) заявлений о предоставлении лицензии (в т.ч.: 145 заявлений было подано от действующих управляющих организаций, и 2 от организаций, ранее не осуществлявших деятельность и не имевших в управлении ни одного многоквартирного дома).

Не подали заявления 18 управляющих организаций, в управлении которых находились 267 МКД.

Проведено 6 заседаний лицензионной комиссии (31 марта, 8, 14, 21, 24 и 28 апреля 2015г.), на которых рассмотрены заявления 147 управляющих организаций.

С учетом предложений ГЖИ ЧР лицензионной комиссией приняты решения: предоставить лицензии 119 управляющим организациям (81 %), отказать 28 управляющим организациям (19 %).

Выданы лицензии 119 управляющим организациям (81 %), в том числе 117 управляющим организациям, в обслуживании которых находились 4 351 много-квартирный дом и 2 новым управляющим организациям, не имеющим в управлении многоквартирных домов (ООО «УК «Доверие» г.Козловка и ООО «УК «Геолог» г.Канаш).

Отказано – 28 управляющим организациям (19%), под управлением которых находилось 629 МКД.

Основной причиной отказа являлось не соблюдение требований к стандарту раскрытия информации управляющими организациями.

Сведения о выданных лицензиях включены Госжилинспекцией Чувашии в реестр лицензий Чувашской Республики и сводный федеральный реестр лицензий.

Учитывая требования жилищного законодательства о запрете с 1 мая 2015 года осуществлять деятельность по управлению многоквартирными домами без лицензии на ее осуществление, 5 мая 2015 г. Госжилинспекцией Чувашии проведено совместное совещание с представителями администраций городов Чебоксары, Новочебоксарска, Канаша, Мариинско-Посадского и Чебоксарского районов. Основной темой данного совещания являлся вопрос управления многоквартирными домами, управляющие организации которых не прошли или отказались от процедуры лицензирования. По итогам совещания главам администраций городов Чебоксары, Новочебоксарска, Канаш, Чебоксарского и Мариинско-Посадского района было рекомендовано обеспечить проведение в таких домах общих собраний собственников для решения вопроса о смене управляющей организации или выборе способа управления ТСЖ и конкурсов по отбору управляющей организации в случае, если собственники не примут решение о выборе способа управления ТСЖ или иной управляющей организации.

В настоящее время собственники помещений всех 720 МКД, которые могли остаться «без управления» в связи с отказом управляющей организации от процедуры лицензирования и отказом управляющим организациям в выдаче лицензий, были уведомлены об этом органами местного самоуправления.

Органами местного самоуправления также проводятся мероприятия по созыву общих собраний и объявлению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций (п.4. ст. 7 ФЗ № 255 от 21.07.2014г.).

Так, органами местного самоуправления:

- завершены работы по выбору способа управления в 223 МКД в 8-х муни-ципальных образованиях (гг. Чебоксары (70), Новочебоксарск (3), Козловка (105), Цивильск (9), п. Вурнары (10), Батыревский (16), Моргаушский(2) районы, Цивильский (7) и Чебоксарский (1)районы);

Из 223 МКД, в которых завершился процесс выбора способа управления, 217 домов выбрали иную управляющую организацию (97,27%), 6 домов (2,7%) приняли решение о создании и выборе способа управления товариществом собственников жилья (по одному в г.Чебоксары, Чебоксарском и Ядринском районах, 3 в г.Новочебоксарске).

Из 497 МКД, общей площадью 1 519, 96 тыс. кв. м, остающихся «без управления», органами местного самоуправления:

- запланировано проведение общих собраний в 260 МКД в 5 муниципальных образованиях (г. г.Чебоксары (179), Канаш (27), Батыревском (30),Чебоксарском (10) и Марпосадском (14) районах);

- объявлены конкурсы по отбору управляющих организаций по 237 МКД в 2-х муниципальных образованиях (Марпосадский район (36) и г.Канаш (201) районы).

Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утверждены постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (далее- Правила).

Данные Правила устанавливают достаточно жесткие требования к претендентам на участие в конкурсе. Так, претенденты должны соответствовать следующим требованиям:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) отсутствие в отношении претендента процедуры банкротства либо не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе*. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

*Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.

Основными задачами «переходного» периода процесса лицензирования, стоящими перед органами местного самоуправления, остаются продолжение работы по проведению общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, управляющие организации которых не прошли или отказались от процедуры лицензирования, для решения вопроса о смене управляющей организации или выборе способа управления ТСЖ; конкурсов по отбору управляющей организации в случае, если собственники не примут решение о выборе способа управления ТСЖ или иной управляющей организации, и информирование собственников помещений многоквартирных домов о результатах проведения общих собраний собственников помещений и конкурсов по отбору управляющей организации, размещая информацию на собственных официальных сайтах и Портале ЖКХ Чувашской Республики.

В отношении управляющих организаций, имеющих лицензию на осуществ-ление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными до-мами, с 1 мая 2015 г. осуществляется лицензионный контроль, предметом которого является соблюдение следующих лицензионных требований:

1) регистрация на территории Российской Федерации.

2) наличие у должностного лица управляющей организации квалификацион-ного аттестата;

3) отсутствие у должностного лица управляющей организации неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц должностных лиц управляющей организации;

5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной управляющей организа-ции;

6) соблюдение управляющей организации требований к раскрытию информации;

7) соблюдение требований к оказанию всех услуг и (или) выполнению работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме;

8) исполнение управляющей организации условий договора управления многоквартирным домом.

За нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, за осуществление указанной деятельности без лицензии, за нарушение лицензионной комиссией законодательства о лицензировании КоАП РФ предусматривает административную ответственность для должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению много- квартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Заслушав и обсудив информацию заместителя руководителя Госжилинспек- ции Чувашии Мироновой Елены Владимировны «О результатах лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», коллегия Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики решила:

1. Информацию заместителя руководителя Госжилинспекции Чувашии Мироновой Елены Владимировны «О результатах лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» принять к сведению.

2. Отметить, что лицензирование действующих управляющих организаций закончено в сроки, установленные законодательством.

3. В соответствии с поручением Главы Чувашской Республики М.В.Игнатьева отделу правовой и кадровой работы (Ивановой Н.С.) обеспечить мониторинг:

- результатов проведения общих собраний собственников по выбору способа управления в домах, находящихся в управлении управляющих организаций, которым отказано в получении лицензии или не подавшим заявление на ее предоставление;

- результатов проведения органами местного самоуправления конкурсов по отбору управляющих организаций.

4. Сектору организационной работы и контроля (Петрову Е.Г.) осуществлять в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) ведение реестра многоквартирных домов, находящихся в управлении лицензиатов, и лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

5. Отделу правовой и кадровой работы (Ивановой Н.С.) продолжить работу по лицензированию управляющих организаций, подавших заявление после 1 апреля 2015 года.

6. Отделам правовой и кадровой работы (Ивановой Н.С.),государственного жилищного надзора (Исаеву Г.А.), контроля платежей за жилищно-коммунальные услуги (Кошелевой Г.А.) в отношении лицензиатов осуществлять лицензионный контроль в соответствии с действующим законодательством.

7. Рекомендовать лицензионной комиссии Чувашской Республики (В.Г.Алексеев) участвовать в проверках, проводимых Госжилинспекцией Чувашии в рамках лицензионного контроля.

8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителей руководителя Госжилинспекции Чувашии Кочеткова В.В. и Миронову Е.В.

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика