Госжилинспекция ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2015 год

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://goszhil.cap.ru/

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности 

1.1.           Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики (сокращенное наименование - Госжилинспекция Чувашии, далее - Инспекция) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора в соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики, утв. Постановлением Кабинета Министров ЧР от 05.10.2010 N 327 "Вопросы Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики".

1.2. Обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Инспекцией, установлены федеральными нормативными правовыми актами и принятыми в их развитие нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации – Чувашской Республики:

- Конституцией Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2008 г. № 117-ФЗ;

- Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";

- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ);

- Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

- Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

- Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 318 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

- постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2014 № 927 «О главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации и порядке согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;

- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";

- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 апреля 2012 г. N 162 "Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами";

- Конституцией Чувашской Республики;

- Законом Чувашской Республики от 3 октября 2012 г. № 58 «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Чувашской Республики с органами муниципального жилищного контроля»;

- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2010 г. № 327 «Вопросы Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики»

- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2013 г. № 416 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Чувашской Республики»;

- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 декабря 2014 № 435 «О лицензионной комиссии Чувашской Республики по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

1.3. Положения нормативных правовых актов размещены на сайте Инспекции в сети Интернет: www.goszhil.cap.ru.

1.4. Анализ нормативных правовых актов позволяет сделать вывод об их достаточности, полноте, объективности, научной обоснованности, доступности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, возможности их исполнения и контроля.

 Раздел 2. Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля 

2.1. Госжилинспекция Чувашии осуществляет региональный государственный жилищный надзор на территории Чувашской Республики.

Основными задачами Инспекции являются:

- осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Чувашской Республики, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики;

- осуществление регионального государственного жилищного надзора;

- осуществление контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

- осуществление лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; лицензионного контроля.

2.2. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

2.2.1. Осуществляет контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

2.2.2. Осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением:

а) обязательных требований к:

- жилым помещениям, их использованию и содержанию;

- содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

- порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

- порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

- учету жилищного фонда;

- порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

- определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- управлению многоквартирными домами;

- выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

- раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

- созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

- предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

- созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

- определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

- обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

- деятельности регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

- порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- формированию фондов капитального ремонта;

б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе:

- нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

- порядка содержания и ремонта внутридомового инженерного оборудования, включая газовое оборудование, а также к параметрам и режимам его функционирования.

- порядка принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, устава товарищества собственников жилья и внесения в него изменений.

- предоставления юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах коммунальных услуг.

2.2.3.          Осуществляет контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям;

2.2.4.          Осуществляет лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляет лицензионный контроль.

2.3.   К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 Жилищного кодекса Российской Федерации.

       Также осуществляются мероприятия по контролю в форме осмотра, при проведении которых не требуется взаимодействие должностных лиц Инспекции и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ходе обследования (осмотра) объектов контроля (многоквартирных домов и жилых домов, помещений управляющих организаций, используемых для размещения информационных стендов).

       Кроме того, уполномоченные должностные лица Инспекции проводят проверки по оценке готовности многоквартирных домов к отопительному периоду.

2.4.  Порядок осуществления государственного жилищного надзора установлен Административным регламентом исполнения Госжилинспекцией Чувашии государственной функции "Осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Чувашской Республики", утв. приказом Госжилинспекции Чувашии от 27 января 2014 N 5-од (ред. от 11.12.2014), (Зарегистрировано в Минюсте ЧР 17.03.2014 N 1900).

          Порядок осуществления лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами установлен Административным регламентом предоставления Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. приказом Госжилинспекции ЧР от 17.12.2014 N 92-од (Зарегистрировано в Минюсте ЧР 19.02.2015 N 2323).

          Порядок осуществления лицензионного контроля установлен Административным регламентом исполнения Госжилинспекцией Чувашии государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. приказом Госжилинспекции Чувашии от 24 марта 2015 N 21-од (ред. от 28.12.2015), (Зарегистрировано в Минюсте ЧР 17.04.2015 N 2434).

2.5.При осуществлении своих функций Инспекция взаимодействует с:

1)   ФНС России - для получения сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и сведений из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

2)   Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике – для получения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП);

3) МВД России - для получения сведений наличии (отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии, лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) Минстроем России - для получения сведений о наличии (отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.

Инспекция взаимодействует с органами, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля, по следующим вопросам:

1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

2) информирование о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, состоянии соблюдения жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и об эффективности регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

3) определение целей, объема, сроков проведения плановых и внеплановых совместных проверок органа государственного жилищного надзора и органа муниципального жилищного контроля;

4) оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;

5) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, а также муниципальных правовых актов в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

6) повышение квалификации специалистов органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля.

2.6. Инспекция не наделена полномочиями по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций в целях привлечения к выполнению контрольных мероприятий

 Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 3.1. Финансовое обеспечение исполнения Инспекцией функций в сфере регионального государственного жилищного надзора производится за счет средств бюджета Чувашской Республики.

Бюджетные средства выделяются на содержание аппарата Инспекции. Плановые бюджетные ассигнования на содержание аппарата в 2015 году составили 19737629 руб., фактическое исполнение – 19729717,75 руб. (99,96%).

Объем финансовых средств, выделяемых Госжилинспекции Чувашии в отчетном периоде из бюджета на выполнение функций по контролю (надзору) включает средства на выплату заработной платы сотрудникам Госжилинспекции Чувашии -74,6 %, содержание имущества -19,8 %, материально-техническое обеспечение Госжилинспекции Чувашии – 5,6%.

Объем средств на выплату заработной платы включает текущее и разовое премирование государственных гражданских служащих Госжилинспекции Чувашии за выполнение особо важных и сложных заданий, являющееся формой материального стимулирования эффективного и добросовестного труда.

От общего объема финансовых средств, выделяемых Госжилинспекции Чувашии из бюджета в 2015 году на выполнение функций по контролю (надзору), объем финансирования на заработную плату сотрудников Госжилинспекции Чувашии в первом полугодии составил 7 593,5 тыс. руб., во втором полугодии -7 137,7 тыс.руб. в динамике по полугодиям произошло уменьшение на 6 %.   

Средства на содержание имущества и материально-техническое обеспечение направлялись на оплату расходов: за услуги связи, транспортные и коммунальные услуги, за оказание эксплуатационных услуг, на приобретение оборудования, на поверку контрольно-измерительной техники, необходимых для обеспечения качественной и мобильной работы инспекторского состава, на приобретение канцелярских товаров, на финансовое обеспечение эксплуатации информационных систем и ресурсов Госжилинспекции Чувашии.

Объем финансирования на содержание имущества в первом полугодии 2015 года составил - 881,6 тыс. руб., во втором полугодии- 3 024,2 тыс. руб., в динамике по полугодиям произошло увеличение на 343 %.

Объем финансирования на материально-техническое обеспечение в первом полугодии 2015 составил – 722,7 тыс.руб., во втором полугодии – 1 100,5 тыс.руб., в динамике по полугодиям произошло увеличение на 152 %.

2.6.            По состоянию на 31 декабря 2015 г. в Инспекции работают 29 высококвалифицированных сотрудников, из них 8 - в возрасте до 30 лет. Все сотрудники имеют высшее образование, а 4 сотрудника имеют два высших образования.

В состав Инспекции входят 5 структурных подразделений (3 отдела, 2 сектора), 3 отдела выполняют контрольно-надзорные функции. Штатная численность контрольно-надзорных подразделений на 31 декабря 2015 г. составила 25 единиц из 29.

В соответствии с данными за 2015 год по форме 1-контроль среднее арифметическое значение количества штатных единиц Инспекции по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору) – 29, из них занятых – 25. Количество вакантных должностей на 31 декабря 2015 г. – 4 единицы.

Функции по региональному государственному жилищному надзору выполняются государственными гражданскими служащими, в том числе:

- руководителем Инспекции – главным государственным жилищным инспектором Чувашской Республики;

- заместителем руководителя Инспекции – главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики;

- начальником отдела государственного жилищного надзора – старшим государственным жилищным инспектором Чувашской Республики;

- заместителем начальника отдела государственного жилищного надзора – старшим государственным жилищным инспектором Чувашской Республики

- консультантом отдела государственного жилищного надзора – государственным жилищным инспектором Чувашской Республики;

- старшим государственным жилищным инспектором Чувашской Республики отдела государственного жилищного надзора;

- начальником отдела контроля платежей за жилищно-коммунальные услуги – старшим государственным жилищным инспектором Чувашской Республики;

- консультантом отдела контроля платежей за жилищно-коммунальные услуги – государственным жилищным инспектором Чувашской Республики;

- старшим государственным жилищным инспектором Чувашской Республики отдела контроля платежей за жилищно-коммунальные услуги;

- начальником отдела правовой и кадровой работы - старшим государственным жилищным инспектором Чувашской Республики;

- консультантом отдела правовой и кадровой работы – государственным жилищным инспектором Чувашской Республики;

- главным специалистом - экспертом отдела правовой и кадровой работы - государственным жилищным инспектором Чувашской Республики;

Все специалисты, осуществляющие мероприятия по региональному государственному жилищному надзору имеют высшее профессиональное образование. Квалификация специалистов соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к указанным должностям. Повышение квалификации специалистов инспекторского отдела проводится своевременно, что позволяет обеспечить необходимый уровень квалификации государственных гражданских служащих Инспекции, дающий возможность выполнять их должностные регламенты с высоким качеством и в полном объеме.

В целях поддержания необходимого уровня квалификации государственных гражданских служащих проводились следующие мероприятия:

В 2015 году дополнительное профессиональное образование получили 12 государственных гражданских служащих Инспекции, что составляет 48% от фактической численности сотрудников.

Показатель средней нагрузки по количеству проверок на 1 сотрудника, непосредственно выполняющего функции по контролю (надзору) в 2015 году составил – 49 проверок на одного сотрудника в год, в динамике к первому полугодию показатель нагрузки изменился в связи с осуществлением лицензионного контроля.

Однако, сотрудниками Инспекции помимо проведения проверок, регулируемых Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ и отраженных в отчетной форме статистического наблюдения № 1-контроль, осуществляются мероприятия по обследованию (осмотру) объектов контроля, систематическому наблюдению и контролю без взаимодействия с юридическими лицами, по итогам которых составляется акт осмотра (акт систематического наблюдения и анализа), количество которых в 2015 году составило – 719.

Кроме того, за отчетный период проведено 843 мероприятия по контролю за проведением капитального ремонта.

Также в 2015 году проведено 558 мероприятий по мониторингу технического состояния многоквартирных домов, 3975 мероприятий по приемке объектов в отопительному сезону.

В отношении граждан в 2015 году проведено 562 проверок.

Таким образом, фактическая нагрузка на одного сотрудника составила – 279 мероприятий по контролю (надзору) в год, что существенно превышает показатель, рассчитанный по статистической форме отчета № 1-контроль.

К работе Инспекции эксперты и представители экспертных организаций при проведении проверок не привлекались.

 Раздел 4. Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля 

Госжилинспекцией Чувашии в 2015 г. проводились контрольные мероприятия в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В рамках осуществления государственного жилищного надзора проведено 799 мероприятий по контролю, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений участниками жилищных отношений требований жилищного законодательства, в том числе 777 внеплановых проверок. Из общего количества проверок 688 проведено в 1 полугодии 2015г., 111 во 2 полугодии.

В ходе проведенных мероприятий по контролю выявлено 938 нарушений, в том числе 848 в 1 полугодии 2015г., 90 во 2 полугодии.

В рамках осуществления государственного жилищного надзора Госжилинспекцией Чувашии регулярно проводился мониторинг на предмет соблюдения требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2011г. №731, управляющим организациями.

В 2015 г. выявлено 78 нарушений размещения организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, информации в сети интернет, из них 61 нарушение в 1 полугодии 2015 г., 17 нарушений во 2 полугодии 2015г.

За отчетный период инспекцией проведено 366 мероприятий на предмет проверки обоснованности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, из них 22 плановые проверки и 344 внеплановых, 283 из которых проведены по обращениям граждан, 61 проверка исполнения ранее выданных предписаний. Из общего количества проверок 255 проведено в 1 полугодии 2015г., 111 во 2 полугодии.

В ходе проведения контрольных мероприятий по государственному контролю (надзору) порядка расчета платы за жилищно-коммунальные услуги выявлено 253 нарушения, в том числе 175 нарушений в 1 полугодии 2015г., 78 во 2 полугодии.

По результатам проверок порядка расчета платы за жилищно-коммунальные услуги выявлены основные нарушения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 (далее -Правил № 354), в том числе:

- нарушения п.69, 70, 71 Правил № 354, в части ненадлежащего оформления платежных документов за жилищно-коммунальные услуги.

- нарушений п.п. 40, 42, 44-47 Правил №354 при начислении платы за коммунальные услуги, предоставленные в жилых помещениях и на общедомовые нужды в многоквартирных жилых домах, а также в нежилых помещениях, расположенных в этих многоквартирных домах;

- нарушений п. п.54 Правил №354 при начислении платы за ГВС в случае самостоятельного производства коммунальной услуги;

- нарушения ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее -ЖК РФ), ч. 7 ст. 156, ч.2 ст. 162 ЖК РФ, п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006г. № 491, при начислении платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме;

 - нарушения Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731.

На устранение нарушений порядка начисления платы за ЖКУ исполнителям коммунальных услуг выдано 227 предписаний, из них 135 в 1 полугодии 2015г., 92 во 2 полугодии. Общая сумма перерасчетов (возвратов) по выданным Инспекцией предписаниям составила 3121,9 тыс.руб.

В 2015 году Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики обследован жилищный фонд на площади 17 415 тыс. кв. м. Отделом государственного жилищного надзора проведено 364 проверки, в том числе 342 внеплановых проверки.

В ходе проведенных мероприятий по контролю выявлено 621 нарушение правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил пользования жилыми помещениями, некачественного предоставления коммунальных услуг, из них 35 нарушений предписанных сроков выполнения необходимых работ.

Госжилинспекцией Чувашии в соответствии с Порядком проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, утвержденным Кабинетом Министров Чувашской Республики от 14 августа 2013г. № 317, в 2015 году проведено техническое обследование конструктивных элементов и инженерных сетей в 558 многоквартирных домах, включённых в краткосрочную программу капитального ремонта на 2016 год.

В рамках осуществления лицензирования проведены проверки на соответствие лицензионным требованиям 200 соискателей лицензий, из них 174 – в 1 полугодии, 26 – во втором полугодии 2015г., по результатам которых выявлено несоответствие 39 соискателей лицензии лицензионным требованиям (все в 1 полугодии).

В рамках осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами проведено 435 проверок в отношении лицензиатов, из них – 12 – в 1 полугодии, 423 – во втором полугодии.

Выявлено 580 случаев нарушения лицензионных требований, из них 12 – в 1 полугодии, 568 – во втором полугодии. Возбуждено 46 дел об административных правонарушениях на сумму 309,5 тыс. рублей.

В 2015 году в адрес инспекции поступило 5624 письменных обращений граждан на предмет проведения контрольных мероприятий по пресечению допускаемых управляющими организациями, ТСЖ, ЖК и ЖСК, ресурсоснабжающими организациями нарушений требований правил технической эксплуатации жилищного фонда, некачественного предоставления коммунальных услуг, начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, раскрытия информации.

 Раздел 5. Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений 

5.1. Одной из возложенных на Инспекцию задач является контроль выполнения предписаний по устранению выявленных нарушений, в том числе принятие административных санкций при неисполнении предписаний в установленный срок.

Общее количество выданных в 2015 году предписаний на устранение выявленных нарушений жилищного законодательства – 996, в том числе в 1 полугодии 2015г. выдано 566, во 2 полугодии 2015 г. -430, из них:

- на устранение нарушений порядка начисления платы за ЖКУ исполнителям коммунальных услуг выдано 227 предписаний, из них 12 случаев невыполнения предписаний. Общая сумма перерасчетов (возвратов) по выданным Инспекцией предписаниям составила 3121,9 тыс.руб.

- на устранение нарушений содержания жилищного фонда выдано 729 предписаний. В ходе проведенных мероприятий по контролю выявлено 621 нарушение правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил пользования жилыми помещениями, некачественного предоставления коммунальных услуг, из них 35 нарушений предписанных сроков выполнения необходимых работ;

- на устранение иных нарушений – 40 предписаний.

5.2. Возбуждено 269 дел об административных правонарушениях, из них – 48 протоколов на юридических лиц, 185 – на должностных лиц, 36 – на физических лиц.

В 2015 году на рассмотрение по подведомственности мировым судьям было направлено 105 дел об административных правонарушениях, в том числе:

- за неисполнение предписания по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ – 85 дела;

- за невыполнение предписания по ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ – 1 дело;

- за непредставление информации по ст.19.7 КоАП РФ – 3 дел;

- за неповиновению законному распоряжению должностного лица, осуществляющего

государственный контроль (надзор) – 1 дело;

- за воспрепятствование законной деятельности должностного лица по ч.2 ст.19.4.1 Ко АП РФ – 3 дела;

- за нарушение правил управления многоквартирными домами по ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ – 8 дел;

 - за осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии - 4 дела;

 В 2015 году должностными лицами инспекции, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях рассмотрено 327 дел об административных правонарушениях. По административным делам, рассмотренными должностными лицами инспекции привлечено к административной ответственности 256 лиц к штрафам на сумму 1378,5 тыс. рублей. Наложено штрафов, по делам, возбужденными государственными жилищными инспекторами –– 963,5 тыс. руб. (153 лица)., мировыми судьями - 98 лиц на сумму 596,5 тыс. рублей. Общая сумма уплаченных штрафов составила 734,0 тыс.руб., в том числе 412,0 тыс. рублей в 1 полугодии 2015г., 322,0 тыс. рублей во 2 полугодии 2015г.

5.3. Всего с начала 2015г. специалисты инспекции участвовали в рассмотрении 268 судебных дел. В судах общей юрисдикции с участием специалистов Инспекции рассмотрено 87 жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях (отменено 8), 13 исков Инспекции (по 2 – отказано), 44 иска об обжаловании действий инспекции (1 иск удовлетворен), 95 гражданских дел с участием специалистов инспекции в качестве третьих лиц и специалистов в судах общей юрисдикции, в т.ч. по 18 искам прокуратуры, 29 в арбитражном суде.

За отчетный период признано незаконным 1 предписание, поскольку в нем не указана конкретная норма правовых актов (подзаконных нормативных актов), требования которых были нарушены проверяемым лицом, на основании которых у проверяемого лица возникла обязанность по совершению указанных в предписании действий.

В целях недопущения нарушений требований законодательства при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применены меры дисциплинарного воздействия к должностным лицам Инспекции:

- замечание - 10 сотрудникам;

- выговор - 1 сотруднику.

С инспекторским составом проведены соответствующие совещания, на которых было обращено особое внимание на неукоснительное соблюдение требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

В 2015 году на базе администрации Московского района г. Чебоксары проведены 3 обучающих семинара для управляющих организаций и ТСЖ по вопросам размещения информации в ГИС ЖКХ, и 2 обучающих семинара на базе учебного комбината по жилищно-коммунальной тематике для жителей города, председателей ТСЖ и ЖСК, представителей Советов многоквартирных домов.

 Раздел 6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля 

Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок) - 75,9% (90% - 1 полугодие, 22,2% - 2 полугодие);

доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) -66,7% (в 1 полугодии – 0%, во 2 - 66,7%);

доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0%;

доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) 0%;  

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю) - 52,4          % (в 1 полугодии - 25,4%,   во 2 полугодии – 27%);

среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя - 2,1 (в первом полугодии -4,1, во втором-0,5);

доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок) - 97,2% (в 1 полугодии - 97,4%, во 2 -         96,4%);

доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) - 91,4% (в 1 полугодии - 90,5%, во 2 -            100%);

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) - 2,7% (в 1 полугодии -3,1%, во 2 – 0%);

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0%;

доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) - 64,6% (в 1 полугодии -63,7%, во 2 полугодии - 70,3%);

доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) – 31% (в 1 полугодии - 28,3%, во 2 - 46,2%);

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях -        96,3% (в 1 полугодии - 91,1%, во втором -113,9%);

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) - 5,4% (в 1 полугодии - 12,5%, во 2 – 0%);

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – 0%;

количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) – 21 ( в 1 полугодии -21, во 2 – 0);

доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) -5,1% (в 1 полугодии - 4,4%, во 2 -            12,2%);

отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах) - 76,2% (в 1 полугодии - 80,9%, во 2 полугодии - 70,8%);

средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей) - 6,26 тыс. руб. (в 1 полугодии - 4,5 тыс. рублей, во 2 полугодии - 11,09 тыс. рублей);

доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) – 0%.

 Раздел 7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля 

Региональный государственный жилищный надзор в Чувашской Республике осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в полном объеме.

Основными предложениями по совершенствованию государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности являются:

- дальнейшее повышение эффективности и результативности осуществления государственного контроля (надзора) за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений;

- выполнение в полном объёме плановых проверок при осуществлении государственного регионального контроля в установленной сфере деятельности;

- повышение квалификации государственных гражданских служащих.

Основными задачами Инспекции в вопросах осуществления государственного регионального надзора (контроля) в установленной сфере деятельности в 2016 году необходимо считать:

- организация внеплановых проверок по осуществлению регионального государственного жилищного надзора по обращениям граждан и организаций;

- организация проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих намерение осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление;

- организация лицензионного контроля в отношении юридических лиц индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии;

- организация проверок региональных операторов, осуществляющих деятельность по обеспечению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств фонда капитального ремонта, формируемого собственниками помещений в многоквартирных домах на счете (счетах) региональных операторов;

- выявление административных правонарушений и применение мер, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;

- осуществление взаимодействия с отделами федеральной службы судебных приставов Чувашской Республики с целью своевременного взыскания административных штрафов в принудительном порядке;

- обеспечение осуществления государственного жилищного надзора за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирных жилых домах;

- осуществление взаимодействия с органами государственного контроля (надзора) по проведению совместных плановых проверок;

- обеспечение контроля за оптимальным завершением прохождения отопительного сезона 2015/2016 годов в жилищно-коммунальной сфере и прохождением отопительного сезона 2016/2017 годов;

- контроль за соответствием многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика