Госжилинспекция ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Доклад об осуществлении регионального государственного жилищного надзора Госжилинспекцией Чувашии и об эффективности такого контроля в 2014 году

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://goszhil.cap.ru/

ДОКЛАД ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ в 2014 ГОДУ

1.Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

В своей деятельности Госжилинспекция Чувашии руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2008 г. № 117-ФЗ;

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

- Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

- Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;

- постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»

- постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. № 318 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре»

- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 апреля 2012 г. № 162 «Об утверждении порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»;

- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2014 № 927 «О главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации и порядке согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;

- Конституцией Чувашской Республики;

- Законом Чувашской Республики от 3 октября 2012 г. № 58 «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Чувашской Республики с органами муниципального жилищного контроля»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2010 г. № 327 «Вопросы Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики»

- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2013 г. № 416 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Чувашской Республики»;

- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2014 № 435 «О лицензионной комиссии Чувашской Республики по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами». 

2.Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики является органом исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора - деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта), созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Основными задачами Инспекции являются:

осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Чувашской Республики, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики;

осуществление регионального государственного жилищного надзора;

осуществление контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

  • Осуществляет контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
  • Осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением:

а) обязательных требований к:

- жилым помещениям, их использованию и содержанию;

- содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

- порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

- порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

- учету жилищного фонда;

- порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

- определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- управлению многоквартирными домами;

- выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

- раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

- созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

- предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

- созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

- определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

- обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

- деятельности регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

- порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- формированию фондов капитального ремонта;

б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".

3. Финансовое и кадровое обеспечение

Финансовое обеспечение исполнения Инспекцией функций в сфере регионального государственного жилищного надзора производится за счет средств бюджета Чувашской Республики.

Бюджетные средства выделяются на содержание аппарата Инспекции. Плановые бюджетные ассигнования на содержание аппарата в 2014 году составили 18844155 руб., фактическое исполнение – 18844155 руб. (100%).

 Функции по региональному государственному жилищному надзору выполняются государственными гражданскими служащими, в том числе:

- руководителем Инспекции – главным государственным жилищным инспектором Чувашской Республики;

- заместителем руководителя Инспекции– главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики;

- начальником отдела государственного жилищного надзора – старшим государственным жилищным инспектором Чувашской Республики;

- заместителем начальника отдела государственного жилищного надзора – старшим государственным жилищным инспектором Чувашской Республики

- консультантом отдела государственного жилищного надзора – государственным жилищным инспектором Чувашской Республики;

- старшим государственным жилищным инспектором Чувашской Республики отдела государственного жилищного надзора;

- начальником отдела контроля платежей за жилищно-коммунальные услуги – старшим государственным жилищным инспектором Чувашской Республики;

- консультантом отдела контроля платежей за жилищно-коммунальные услуги – государственным жилищным инспектором Чувашской Республики;

- старшим государственным жилищным инспектором Чувашской Республики отдела контроля платежей за жилищно-коммунальные услуги;

- начальником отдела правовой и кадровой работы - старшим государственным жилищным инспектором Чувашской Республики;

- консультантом отдела правовой и кадровой работы – государственным жилищным инспектором Чувашской Республики;

- главным специалистом - экспертом отдела правовой и кадровой работы - государственным жилищным инспектором Чувашской Республики;

Всего осуществляет надзор 29 специалистов Инспекции.

Все специалисты, осуществляющие мероприятия по региональному государственному жилищному надзору имеют высшее профессиональное образование. Квалификация специалистов соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к указанным должностям. Повышение квалификации специалистов инспекторского отдела проводится своевременно.

К работе Инспекции эксперты и представители экспертных организаций при проведении проверок не привлекались.

4. Проведение государственного надзора

Госжилинспекцией Чувашии в 2014 г. всего проведено 2258 мероприятий по контролю, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений участниками жилищных отношений требований жилищного законодательства, в том числе 2205 внеплановых проверок.

По результатам проведенных мероприятий по контролю выдано 1903 предписания на устранение выявленных нарушений. Также 7100 предписаний выдано физическим лицам - собственникам помещений на предмет установки индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов и ввод их в эксплуатацию. По результатам проверок возбуждено 406 дел об административных правонарушениях. За нарушения жилищного законодательства наложены административные штрафы на сумму 3179,5 тыс. рублей.

В 2014 году в адрес инспекции поступило 5938 письменных обращений граждан на предмет проведения контрольных мероприятий по пресечению допускаемых управляющими организациями, ТСЖ, ЖК и ЖСК, ресурсоснабжающими организациями нарушений требований правил технической эксплуатации жилищного фонда, предоставления коммунальных услуг, начислении платежей за жилищно-коммунальные услуги, а также 1072 обращения от юридических лиц.

В рамках осуществления государственного жилищного надзора Госжилинспекцией Чувашии регулярно проводился мониторинг на предмет соблюдения требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2011г. №731, управляющим организациями.

Установлены нарушения размещения информации об управлении МКД в сети интернет 36 управляющими компаниями и 14 ТСЖ.

За отчетный период инспекцией проведено 744 внеплановых мероприятий на предмет проверки правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.

На устранение нарушений порядка начисления платежей исполнителям коммунальных услуг выдано 540 предписаний, а материалы проверок в отношении ООО УК «Уют», ООО «Вертикаль», ЗАО «Южный», ООО ЧНПЦ «Интех» направлены в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике для возбуждения дел об административных правонарушениях по статьям 14.6 и 14.8 КоАП РФ.

По результатам проверок порядка расчета платы за жилищно-коммунальные услуги выявлены основные нарушения Правил № 354, в том числе:

- нарушения п.69, 70, 71 Правил № 354, Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 сентября 2011 г. в части ненадлежащего оформления платежных документов за жилищно-коммунальные услуги;

- нарушений п.п. 44-47 Правил №354 при начислении платы за коммунальные услуги, предоставленные на ОДН в многоквартирных жилых домах, а также в нежилых помещениях, расположенных в этих многоквартирных домах.

Основное количество нарушений выявлено при проведении корректировки платы за отопление, проведенных управляющими организациями в соответствии с п.21, 23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №307.

В рамках мероприятий по мониторингу Госжилинспекцией Чувашии в соответствии с Порядком проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, утвержденным Кабинетом Министров Чувашской Республики от 14 августа 2013г. № 317 проведено техническое обследование конструктивных элементов и инженерных сетей в многоквартирных домах, распложенных на территории Чувашской Республики и включенных в краткосрочную программу капитального ремонта на 2014 - 2015 годы, по 1400 адресам утвержденного перечня, по поступившим обращениям граждан 56 домов.

В рамках регионального государственного жилищного надзора по вопросам соблюдения требований жилищного законодательства при выборе способа управления МКД, создания ТСЖ и другим правовым вопросам за первое полугодие 2014 г. проведено 144 плановых и внеплановых документарных проверок.

В рамках регионального государственного жилищного надзора проверены 104 юридических лица, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, из них:

- 45 управляющих компаний на предмет правомерности управления 193 многоквартирными домами, утверждения общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах условий договоров управления многоквартирными домами и их заключения;

- 8 управляющих организаций на предмет применения в 19 многоквартирных домах утвержденных общими собраниями собственников помещений размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома;

- 51 товариществ собственников жилья на предмет правомерности принятия собственниками помещений решений о создании ТСЖ, избрании председателей правления ТСЖ и других членов правления товарищества, соответствия уставов ТСЖ, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации.

В процессе проведения надзорных мероприятий установлены следующие нарушения:

- 5 управляющие организации не предоставили либо несвоевременно представили уведомление о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (нарушение ст. 8 ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; п. 5.5 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утв. постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 584);

- выявлены нарушения порядка проведения общих собраний собственников помещений в 98 многоквартирных домах по выбору способа управления многоквартирным домом (нарушение требований ст.ст. 45-48 ЖК РФ);

- нарушений порядка заключения 33 управляющими организациями договора управления многоквартирными домами (ч.1 ст.162 ЖК РФ);

- нарушение порядка утверждения размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в 18 многоквартирных домах;

- 6 ТСЖ созданы с нарушением порядка принятия собственниками помещений в МКД решений о создании товарищества собственников жилья;

- в 24 ТСЖ уставы не соответствуют требованиями ЖК РФ (123-ФЗ);

- 7 ТСЖ не ведут реестра членов ТСЖ;

- в 1 ТСЖ число голосов членов ТСЖ составляет менее 50% от общего количества голосов многоквартирного дома;

- в 14 ТСЖ правление товарищества собственников жилья осуществляет деятельность по истечении срока избрания или без подтверждения своих полномочий (п. 2 ст. 147 ЖК РФ).

В процессе систематического наблюдения и анализа за исполнением юридическими лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, установлено:

- неисполнение установленной пунктом 9 статьи 138 Жилищного кодекса РФ обязанности товариществ собственников жилья направлять копию реестра в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики. Руководствуясь статьей 20 Жилищного кодекса РФ, в адрес 209 ТСЖ вынесено предписание о прекращении нарушений обязательных требований

- 20 управляющих компаний и 14 ТСЖ нарушили Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731 в части размещения информации об управлении МКД в сети интернет.

Всего по выявленным нарушениям отделом выдано 307 предписаний.

Возбуждено 119 дел об административных правонарушениях, из них – 57 протокол на юридических лиц, 60 – на должностных лиц, 2 – на физических лиц.

Всего по административным делам, возбужденным отделом правовой и кадровой работы наложено штрафов на сумму 245100 (двести сорок пять тысяч сто) рублей.

Всего с начала 2014г. рассмотрено в судах общей юрисдикции с участием специалистов правового отдела Госжилинспекцией Чувашии 61 гражданских дела, из них 10 судебных дел по искам Госжилинспекции:

- удовлетворены заявления о ликвидации 2 ТСЖ: ТСЖ "Заря", г. Новочебоксарск; ТСЖ "Д 13», г. Чебоксары;

- признаны недействительными решения общих собраний собственников помещений в 6 МКД: бул. Юности, д.3; ул. Гузовского, 13; ул. Болгарстроя, 13; ул. Ленинского Комсомола, 5 г.Чебоксары; Комиссариатская,77 и Московская, 118 (г. Алатырь).

В настоящее время в производстве суда находятся 2 гражданских дела по искам Госжилинспекции о признании недействительными решений общих собраний собственников помещений в 1 многоквартирном доме: бул. Миттова,2 (ТСЖ «Шанс») и к Обуховой Н.Б. о возложении обязанности демонтировать металлическую перегородку и привести лестничную клетку в первоначальное состояние.

В районных судах и арбитражном суде рассмотрены 82 жалобы по вынесенным ГЖИ ЧР постановлениям о привлечении к административной ответственности.

С участием специалистов отдела правовой и кадровой работы Госжилинспекции Чувашии рассмотрено в Арбитражном суде ЧР 41 дело о признании недействительными ненормативных правовых актов, решений ГЖИ (актов проверок, предписаний) и других административных органов (УФАС, Роспотребнадзор) незаконными.

5. Анализ и оценка эффективности государственного жилищного надзора

Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) составляет – 97,65%;

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) – 12,5%;

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) – 0%;

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0%;

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) – 0%;

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) – 69,13%;

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) – 17,98%;

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания, в том числе по видам наказаний (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) – 17,98%, в т.ч. административный штраф – 96%, предупреждение – 4%;

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) – 0%;

доля заявлений Инспекции, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в связи с нарушением порядка и отсутствием оснований для проведения таких проверок (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 0%;

доля проверок, проведенных Инспекцией с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Инспекции, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0%.

В 2014 г. в адрес Госжилинспекции Чувашии поступило 5938 обращений граждан, что на 582 больше, чем в 2013 году и на 1847 - чем в 2012 году. Почти по каждому второму обращению были проведены внеплановые мероприятия по надзору. 

6. Действия по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

По результатам проведенных мероприятий по контролю выдано 9003 предписаний на устранение выявленных нарушений, в том числе 7100 предписаний физическим лицам - собственникам помещений на предмет установки индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов и ввод их в эксплуатацию. По результатам проверок возбуждено 406 дело об административных правонарушениях, за нарушения жилищного законодательства наложены административные штрафы на сумму 3179 тыс. руб.

По выявленным фактам нарушений режимов и параметров предоставления коммунальных услуг гражданам по предписаниям Госжилинспекции Чувашии сделан перерасчет в пользу граждан на общую сумму 6900 тыс. руб.

7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Региональный государственный жилищный надзор в Чувашской Республике осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в полном объеме. Предложения по совершенствованию нормативно - правового регулирования содержатся в разделе 1 «Состояние нормативно-правового регулирования».

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика