Госжилинспекция ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Доклад об осуществлении регионального государственного жилищного надзора Госжилинспекцией Чувашии и об эффективности такого контроля в 2016 году

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://goszhil.cap.ru/

Доклад об осуществлении регионального государственного жилищного надзора Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики и об эффективности такого контроля в 2016 году

Раздел 1

Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности 

1.1. Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики (далее -Инспекция) осуществляет свои функции по региональному государственному жилищному надзору в соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2010 г. N 327.  

1.2. Обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении регионального государственного жилищного надзора Инспекцией, установлены федеральными нормативными правовыми актами и принятыми в их развитие нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации – Чувашской Республики:

- Конституцией Российской Федерации;

-Жилищным кодексом Российской Федерации;

-Гражданским кодексом Российской Федерации;

-Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

-Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2008 г.  № 117-ФЗ;

-Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

- Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

-  Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

- Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

-Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";

-постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;

-  постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. № 318 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

- постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

- постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 N 290 г. «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;

- постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре»;

- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 апреля 2012 г. № 162 «Об утверждении порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»;

-постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

-Конституцией Чувашской Республики;

-  Законом Чувашской Республики от 30 июля 2013 г. N 41 «О регулировании отдельных правоотношений в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики»;

-постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2010 г. № 327 «Вопросы Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики»;

-постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2013 г. № 416 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Чувашской Республики»;

- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 ноября 2013 г. N 444 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств»;

- постановлением Кабинета Министров ЧР от 08 октября 2014 г. N 332 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям";

- приказом Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 27 января 2014 г. N 5-од "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики государственной функции «Осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Чувашской Республики»;

- приказом Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 13 января 2015 г. N 1-од «Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

1.3. Положения нормативных правовых актов размещены на сайте Инспекции в сети Интернет: http://www.goszhil.cap.ru/.

1.4. Анализ нормативных правовых актов позволяет сделать вывод об их достаточности, полноте, объективности, научной обоснованности, доступности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, возможности их исполнения и контроля. 

Раздел 2

Организация государственного контроля (надзора)

Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

  • Осуществляет контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
  • Осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением:

а) обязательных требований к:

-жилым помещениям, их использованию и содержанию;

-содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

-порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого

помещения в жилое помещение;

-порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

-учету жилищного фонда;

-порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

-определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

-управлению многоквартирными домами;

-выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

-установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

-раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

-созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

-предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

-созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

-определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

-обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

-деятельности регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

-порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

-формированию фондов капитального ремонта;

б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

  • Составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
  • Осуществляет контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям.
  • Осуществляет контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением их сохранности в отношении владельца специального счета и регионального оператора.

 Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора установлен Административным регламентом исполнения Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики государственной функции «Осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Чувашской Республики», утвержденным приказом Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 27 января 2014 г. N 5-од "Об утверждении;

 К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Внеплановая проверка по основаниям указанным в части 4.2 Жилищного кодекса Российской Федерации проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Инспекцией также осуществлялись мероприятия по контролю в форме осмотров, при проведении которых не требуется взаимодействие должностных лиц Инспекции и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в ходе обследования (осмотра) многоквартирных домов и жилых домов, помещений управляющих организаций, используемых для размещения информационных стендов.

Так, в ходе проведения мониторинга технического состояния жилых многоквартирных домов обследовано 558 домов.

 В целях своевременной и качественной подготовки объектов топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Чувашской Республики к работе в зимних условиях, а также устойчивого и безаварийного проведения отопительного периода 2016/2017 года, Кабинетом Министров Чувашской Республики принято постановление №136 от 27.04.2016 г. «Об обеспечении устойчивой работы топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в осенне-зимний период 2016/2017 года» (далее – постановление). 

 Во исполнение указанного постановления Госжилинспекцией Чувашии разработан график проведения мероприятий по контролю с июня по сентябрь месяцы текущего года. Разработанный график был предоставлен в Прокуратуру Чувашской Республики и в органы местного самоуправления Чувашской Республики, а также был размещен на сайте Госжилинспекции Чувашии.

 Органами местного самоуправления республики приняты нормативные акты по обеспечению устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства в осенне-зимний период 2016/2017 года, утверждены комиссии (рабочие группы) по координации работ и оценке готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду. Предприятиями жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики были сформированы планы работ и графики выполнения работ. Сформированы комиссии по проверке готовности к отопительному периоду. 

 Контроль за ходом подготовки к отопительному сезону осуществлялся с выездом на место. При этом в каждом муниципальном образовании и городском округе контрольные мероприятия проводились как по разработанному графику, так и по обращениям граждан и органов прокуратуры. В соответствии с разработанным графиком совместно с представителями органов прокуратуры и районов проведены проверки по всем районам и городам республики, обследован жилищный фонд Чувашии общей площадью 8 200 тыс .кв. м

  По городам и районам, где по выполнению регламентных работ допускалось  серьезное отставание от графиков, инспекцией по изучению складывающейся ситуации в сентябре месяце проводились выездные совещания совместно с органами прокуратуры. 

  Все подготовительные работы на объектах ЖКХ необходимо было завершить до 15 сентября 2016 года.

 По подготовке к отопительному сезону выполнены основные следующие виды работ:

- промывка и опрессовка домов – 4047 домах;

- внутридомовые сети водоснабжения– 15 858 п.м;

- внутридомовые сети теплоснабжения– 31430 п.м;

- внутридомовые сети электроснабжения–24424 п.м;

- внутридомовые сети канализации– 13633;

- ремонт кровель домов -123580 кв. м;

- ремонт отмостков -14070 кв;

- ремонт отопительных печей –в 10 домах. Запланировано было только в Урмарском районе 10 печей.

- ремонт дымоходов -819 дымоходов;

- ремонт фасадов -228 фасадов;

- оформлены паспорта готовности жилфонда -5137 домов.

 По результатам проведенных мероприятий по контролю за подготовкой к отопительному сезону возбуждено 74 дела об административных правонарушениях, из них рассмотрены и наложены административные наказания по 70-ти делам, в том числе:

 - 51 административное дело по ст. 7.22 КоАП РФ за ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов управляющими организациями и ТСЖ, в том числе и при подготовке к отопительному сезону (органом государственного жилищного надзора составлено 24 протокола, прокуратурой – 21, органами муниципального жилищного контроля – 6);

 - 19 административных дел по ст. 7.23 КоАП РФ за предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества (органом государственного жилищного надзора составлено 13 протоколов, прокуратурой – 6).

 Инспекция при осуществлении своих функций осуществляет взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля.   

В рамках взаимодействия в адрес Инспекции органами жилищного контроля были направлены 3 протокола об административных правонарушениях для привлечения к административной ответственности (привлечены 2 лица на общую сумму 3 тыс.рублей, 1 дело прекращено в связи  отсутствием состава правонарушения).

 Раздел 3

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля 

а) Объем финансовых средств, выделяемых Инспекции в отчетном периоде из бюджета на выполнение функций по контролю (надзору), составляет 18149, 84 тыс. рублей.

Объем средств на выплату заработной платы включает текущее и разовое премирование государственных гражданских служащих Инспекции за выполнение особо важных и сложных заданий, являющееся формой материального стимулирования эффективного и добросовестного труда.

От общего объема финансовых средств, выделяемых Инспекции из бюджета в 2016 году на выполнение функций по контролю (надзору), объем финансирования на заработную плату сотрудников Инспекции составил 11926,5 тыс.рублей.

б) По состоянию на 31.12.2016 в Инспекции работают 29  высококвалифицированных сотрудников, из них 8 - в возрасте до 30 лет. Все сотрудники имеют высшее образование, а 4 сотрудников имеют два высших образования.

В состав Инспекции входит 4 структурных подразделений (отделы государственного жилищного надзора, контроля платежей за жилищно-коммунальные услуги и правовой и кадровой работы, сектор организационной работы и контроля), из которых 3 выполняют контрольно-надзорные функции. Штатная численность контрольно-надзорных подразделений на 31.12.2016г. составила 27 единиц (87 % от штатной численности Инспекции).  

Количество вакантных должностей на 31.12.2015 года – 2 единицы.

в) В целях поддержания необходимого уровня квалификации государственных гражданских служащих проводились следующие мероприятия:

В 2016 году прошли курсы повышения квалификации  22 государственных гражданских служащих Инспекции, что составляет 75,86% от фактической численности сотрудников.

Курсы повышения квалификации проводились в АУ ЧР ДПО «Учебно-методический центр гражданской защиты» ГК ЧС Чувашии, БОУ ДПО   «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии, ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр «Безопасность и охрана труда».

 г) Показатель средней нагрузки по количеству проверок на 1 сотрудника, непосредственно выполняющего функции по контролю (надзору), по форме статистического наблюдения № 1-контроль в 2016 году  составил - 15 проверок на одного сотрудника в год.

Однако сотрудниками Инспекции помимо проведения проверок в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ и отраженных в отчетной форме статистического наблюдения № 1-контроль, осуществляются мероприятия по обследованию (осмотру) объектов контроля без взаимодействия с юридическими лицами, по итогам которых составляется акт осмотра, количество которых в 2016 году составило – 558 осмотров.

Таким образом, фактическая нагрузка на одного сотрудника составила – 36 мероприятия в год, что значительно превышает показатель, рассчитанный по статистической форме отчета № 1-контроль.

д) Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю в 2016 году не привлекались.

Раздел 4

Проведение государственного контроля (надзора) 

а) Инспекцией в 2016 году проведено 415 проверок в отношении юридических лиц, в том числе в 1 полугодии проведено 180 проверок, во 2 полугодии – 235 проверок.

 За отчетный период проведено 16 плановых проверки (в 1 полугодии – 12), проверки проводились в соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год, что составило 80% от плана.  

 По итогам систематического наблюдения за исполнением обязательных требований (без взаимодействия с юридическими лицами) оформлено 558 актов осмотра.

В ходе проведения проверок было выявлено 510 фактов нарушений обязательных требований, в том числе нарушение обязательных требований- 491, невыполнение предписаний органов государственного контроля - 19.  

В рамках регионального государственного жилищного надзора осуществлялся контроль за деятельностью некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – НО «Фонд капремонта»).

В марте 2016г. проведена выездная проверка выполнения НО «Фонд капремонта» Республиканского краткосрочного плана реализации в 2014 - 2015 годах Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014 - 2043 годы, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.10.2014 № 369.

В ходе проверки было установлено, что НО «Фонд капремонта» ненадлежащим образом были оформлены акты приемки законченного капитального ремонта многоквартирных домов, не были представлены подтверждающие документы по проведению дополнительных работ по капитальному ремонту за счет сэкономленных финансовых средств на сумму 8532,04 тыс. руб, а также отсутствовали документы, подтверждающие факт наличия денежных средств на специальном счете, позволяющих провести капитальный ремонт дома №9/11 по ул. Болгарстроя г.Чебоксары.

 В декабре 2016г. Инспекцией была проведена проверка выполнения краткосрочного плана реализации в 2015-2016 годах Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014 – 2043 годы, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.10.2015 №373 (далее – программа 2015-2016гг.).

В ходе проверки было установлено, что в нарушение требований ч.2 ст.185 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), НО «Фонд капремонта» заключил договора на выполнение работ по капитальному ремонту на сумму 505651,5 тыс. руб. вместо 500240,5 тыс. руб., что на 5411 тыс. руб. больше, чем утверждено Программой 2015-2016гг.

Увеличение произошло в 8 городах и районах: городах Канаш, Алатырь, Чебоксары, Аликовском, Батыревском, Красночетайском, Урмарском, Ядринском районах. В связи с чем, Госжилинспекцией Чувашии было выдано соответствующее предписание.

 Проверка выполнения предписания подтвердила его исполнение НО «Фонд капремонта».

Кроме того, на основании обращений граждан Инспекцией в 2016 году было проведено 24 проверки деятельности НО «Фонд капремонта», в ходе которых выявлено 6 нарушений и выдано 6 предписаний:

- в части соблюдения порядка начисления взносов на капитальный ремонт собственникам помещений домов №1 ул. Заводская п. Совхозный Ядринского района (перерасчет (возврат) в размере 2178,70 руб.), №12 мкр. Стрелка г.Алатырь (перерасчет (возврат) в размере 105,40 руб.);

- выставление платежных документов по взносам на капитальный ремонт собственникам помещений домов, открывших специальные счета, владельцем которого являлся НО «Фонд капремонта»: №22 ул. Кадыкова, №30 ул. Шумилова г. Чебоксары, №№1/1, 1/2, 3/1, 3/2 по ул. Строителей, №№2/1, 2/2, 4/1, 4/2, 5/1, 5/2, 6/1, 8, 10 ул. Пионерская г. Новочебоксарска;

- недопущение превышения объема средств, которые НО «Фонд капремонта» ежегодно вправе расходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта.

Два предписания из 6 признаны судом незаконными. В частности, признаны незаконными следующие требования Инспекции:

- выставление платежных документов по взносам на капитальный ремонт собственникам помещений домов, открывших специальные счета, владельцем которого являлся НО «Фонд капремонта»: №№1/1, 1/2, 3/1, 3/2 по ул. Строителей, № №2/1, 2/2, 4/1, 4/2, 5/1, 5/2, 6/1, 8, 10 ул. Пионерская г. Новочебоксарска;

- ведение НО «Фонд капремонта» учета размера начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт по квартире №26 дома №30 по ул. Шумилова г.Чебоксары, а также размера задолженности по их оплате. По вышеуказанному дому собственники также формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого являлся региональный оператор.

Основанием для признания предписания незаконным послужил пробел в жилищном законодательстве. Так, в период с декабря 2014г. по июнь 2015г. не был определен порядок выставления платежных документов по взносам на капитальный ремонт собственникам помещений домов, которые формировали фонд капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого являлся НО «Фонд капремонта».

Остальные нарушения были устранены НО «Фонд капремонта» добровольно.

Инспекция осуществляет прием уведомлений владельцев специальных счетов о выбранном способе формирования фондов капитального ремонта, ведет реестр уведомлений, реестр специальных счетов.  

В реестр уведомлений вносятся все многоквартирные дома, по которым в адрес Инспекции поступили уведомления о формировании фондов капитального ремонта на специальных счетах. В реестре специальных счетов находятся многоквартирные дома, по протоколам собраний собственников, справкам банков об открытии специальных счетов не выявлено замечаний.

На 31.12.2016 г. в реестр специальных счетов включено 547 жилых домов.

б) В 2016 году эксперты и экспертные организации не привлекались к участию в мероприятиях по контролю, финансовые средства для их участия в контрольной деятельности не выделялись.

в) случаев причинения юридическими лицами, в отношении которых осуществлялись проверки в 2016 году, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлено.

Раздел 5

Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

 По итогам мероприятий по контролю выдано – 401 предписаний об устранении нарушений.

На конец отчетного периода не  выполнено 62 предписаний,  выданных в отношении в отношении физических и юридических лиц. 

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний в отношении юридических лиц (в процентах общего числа выявленных правонарушений) составило 3,53% (в 1 полугодии – 2,52%, во 2 полугодии – 4,78%)(в 2015 г. -5,1%).

За отчетный период Инспекцией по статистической форме отчета № 1-контроль было вынесено – 89 постановлений о назначении административных наказаний (в 1 полугодии – 32), в том числе по видам наказаний: предупреждение – 18 постановлений, административные штрафы в отношении юридических лиц – 28 (в 1 полугодии - 6) на сумму – 462 тыс.руб. (в 1 полугодии – 240 тыс.руб.),  на должностное лицо – 43 (в 1 полугодии – 26) на сумму - 91,6 тыс. рублей (в 1 полугодии – 46 тыс.руб.).

Сумма административных штрафов, взысканных (уплаченных) по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных Инспекцией, за отчетный период составила 180,1 тыс.руб.   

 Инспекцией в отношении НО «Фонд капремонта» было возбуждено 2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ (непредставление документов для проведения проверки).

По первому протоколу мировой судья привлек НО «Фонд капремонта» к административной ответственности в форме административного штрафа в размере 20 000 руб.

Второе административное дело было прекращено мировым судьей в связи с отсутствием в действиях НО «Фонд капремонта» состава административного правонарушения.

Указанное постановление мирового судьи в настоящее время оспаривается в Ленинском районном суде г. Чебоксары.

Всего в 2016 году в суды было направлено 238 дел об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 191 должностное и юридическое лицо, общая сумма штрафов составила 2912 тыс.рублей.

За текущий период было обжаловано 62 ненормативных правовых акта Инспекции: 8 исков удовлетворены, в 29 случаях было отказано, в 4 случаях истцы отказались от иска, остальные находятся на рассмотрении.

Инспекцией в суды было подано 19 исков об удовлетворении требований неисполненных предписаний, из них -2 удовлетворены, по 1 делу отказано в иске) и 1 иск о ликвидации ТСЖ (иск удовлетворен).

 В 2016 году  проведено 5 совещаний с представителями организаций осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами по  вопросу исполнения требований Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".    

Раздел 6

Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля 

Выполнение плана проведения плановых проверок юридических лиц за 2016 год составило – 80%, в 1 полугодии – 100%, во 2 полугодии – 75% (в 2015 году – 75,9%).

Доля заявлений, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в 2016 году (в процентах об общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений), составляет 100% (в 1 полугодии -100%, во 2 полугодии – 0%) (в 2015 г. – 66,7%).

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными от общего числа проведенных проверок, составила 0% (в 2015 г. – 0%).  

 Доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0% (в 2015  - 0%).

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю – 42,77% (в 1 полугодии – 22,96%, во 2 полугодии – 48,95%)  (в 2015 г. - 52,4%);

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя – 0,53 (в 1 полугодии – 0,84, во 2 полугодии – 0,30) (в 2015 г. – 2,1).

Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок) – 96,14% (в 1 полугодии – 93,33%, во 2 полугодии – 98,30%) (в 2015 г. - 97,2%).

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) – 88,23% (в 1 полугодии – 74,79% , во 2 полугодии – 100%) (в 2015 г. – 91,4%).

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0% (в 1 и 2 полугодии – 0%) (в 2015 г. – 2,7%).

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0% (в 1 и 2 полугодии – 0%) (в 2015 г. –0%).

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) – 51,80% (в 1 полугодии – 52,22%, во 2 полугодии – 51,49%) (в 2015 г. – 64,6%).

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) – 21,93% (в 1 полугодии – 15,55%, во 2 полугодии – 24,68%)(в 2015 г. – 31%).

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) – 94,50% (в 2015 г. – 96,3%).

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – 12,16% (в 1 полугодии – 11,84%, во 2 полугодии – 7,44%)(в 2015 г. – 5,4%).

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – 0% (в 2015 г. – 0%).

Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) – 0 (в 2015 г. - 21).

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) – 3,53% (в 1 полугодии – 2,52%, во 2 полугодии – 4,78%)(в 2015 г. -5,1%).

Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах) – 32,53% (в 1 полугодии -37,41 %, во 2 полугодии – 27,32%) (в 2015 г. – 76,2%)

Средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей) – 7,78 (в 1 полугодии – 8,94, во 2 полугодии – 0,14) (в 2015 г. – 6,26);

Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) - 2,20% (в 1 полугодии – 7,14%, во 2 полугодии – 0%) (в 2015 г. - 0%).

Раздел 7

Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Государственный региональный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности осуществлялся в отчётном периоде Инспекцией в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики.

Основными предложениями по совершенствованию государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности являются:

- дальнейшее повышение эффективности и результативности осуществления государственного контроля (надзора) за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений;

- выполнение в полном объёме плановых проверок при осуществлении государственного регионального контроля в установленной сфере деятельности;

- повышение квалификации государственных гражданских служащих.

Основными задачами Инспекции в вопросах осуществления государственного регионального надзора (контроля) в установленной сфере деятельности в 2017 году необходимо считать:

- организация внеплановых проверок по осуществлению регионального государственного жилищного надзора по обращениям граждан и организаций;

- организация проверок региональных операторов, осуществляющих деятельность по обеспечению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств фонда капитального ремонта, формируемого собственниками помещений в многоквартирных домах на счете (счетах) региональных операторов;

- выявление административных правонарушений и применение мер, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;

- осуществление взаимодействия с  отделами федеральной службы судебных приставов с целью своевременного взыскания административных штрафов в принудительном порядке;

- обеспечение осуществления государственного жилищного надзора за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирных жилых домах;

- осуществление взаимодействия с органами государственного контроля (надзора) по проведению совместных плановых проверок;

- обеспечение контроля за оптимальным завершением прохождения отопительного сезона 2016 -2017 г.г. и подготовкой к прохождению отопительного сезона 2017/2018 годов;

- контроль за соответствием многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика