Госжилинспекция ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Доклад Госжилинспекции Чувашии о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами в 2016 году

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://goszhil.cap.ru/

Доклад Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами в 2016 году

Настоящий доклад подготовлен в соответствии с федеральными законами от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года   № 467 «О подготовке и предоставлении докладов о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях мониторинга эффективности лицензирования и методике его проведения».

В настоящем докладе рассматриваются вопросы эффективности действующего законодательства в сфере лицензирования в отношении круга участвующих в нем лиц и регулирования соответствующих правоотношений, возникающих при осуществлении лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В докладе приводится описание региональной модели осуществления лицензирования предпринимательской деятельности по управлении многоквартирными домами, дается характеристика материальных и кадровых ресурсов осуществления переданных полномочий в сфере лицензирования.

При описании осуществления лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, мер по пресечению нарушений лицензионных требований и (или) устранения последствий таких нарушений, а также при анализе и оценке эффективности лицензирования использованы результаты данных отчета по форме федерального статистического наблюдения, утвержденной приказом Росстата от 30 марта 2012 года № 103 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством экономического развития Российской Федерации федерального статистического наблюдения за осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности».

Сведения, содержащиеся в докладе, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Состояние нормативно – правового регулирования в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

 В своей деятельности Госжилинспекция Чувашии руководствуется:

-   Конституцией Российской Федерации;

-   Жилищным кодексом Российской Федерации;

-   Гражданским кодексом Российской Федерации;

-   Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

-   Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2008 г.  № 117-ФЗ;

-   Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

- Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

-  Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-   Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

-  Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

-   Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";

-   постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;

-  постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;

- постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

- постановлением Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 467 «О подготовке и представлении докладов о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях мониторинга эффективности лицензирования и методике его проведения»;

- постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 N 290 г. «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;

- постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2014 № 927 «О главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации и порядке согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор»;

- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 декабря 2014 № 435 «О лицензионной комиссии Чувашской Республики по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;

-   постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

-   Конституцией Чувашской Республики;

- Законом Чувашской Республики от 30 июля 2013 г. N 41 «О регулировании отдельных правоотношений в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики»;

-   постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2010 г. № 327 «Вопросы Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики»;

-   приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 24 марта 2015 г. N 21-од "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (зарегистрировано в Минюсте ЧР 17 апреля 2015 г., регистрационный N 2434);

-  приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 17 декабря 2014 г. N 92-од "Об утверждении Административного регламента предоставления Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (зарегистрировано в Минюсте ЧР 19 февраля 2015 г., регистрационный N 2323).

Перечень информационных ресурсов (сайт, информационный стенд), наименование программных продуктов:

Адрес официального сайта Инспекции в сети «Интернет»: http://www.goszhil.cap.ru/.

Все используемые при лицензировании нормативные правовые акты официально опубликованы и доступны на сайте Инспекции в сети «Интернет», а также в информационно – правовых системах «Гарант» и «КонсультантПлюс».

  1. Организация и осуществление лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

2.1. Сведения об организационной структуре Инспекции и о распределении полномочий между структурными подразделениями, осуществляющими лицензирование

Реализацию переданных Российской Федерацией полномочий по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Чувашской Республики  осуществляет отдел  правовой и кадровой работы Инспекции.

 Отдел правовой и кадровой работы Инспекции подчиняется непосредственно руководителю Инспекции – главному государственного жилищному инспектору Чувашской Республики.

Отдел правовой и кадровой работы осуществляют деятельность в соответствии с Положением о Госжилинспекции Чувашии, утвержденным постановлением Правительства Чувашской Республики от 5 октября 2010 г. N 327, Положением об отделе, административным регламентом предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным приказом Инспекции от 17 декабря 2014 г. N 92-од,   а также нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики. Для всех специалистов отдела утверждены должностные регламенты.

2.2. Сведения об организации и осуществлении лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" в 2016 году осуществлялось лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Чувашской Республики управляющих организаций.  

Основные задачи отдела правовой и кадровой работы в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определены Положением об отделе и включают в себя:

1. Предоставление государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

2. Обеспечение деятельности руководителя Инспекции по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

3. Взаимодействие с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Главным Управлением МВД России по Чувашской Республике, Управлением федеральной налоговой службы России по Чувашской Республике, Управлением Федерального Казначейства по Чувашской Республике, иными органами государственной власти, органами прокуратуры, органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

Основные функции отдела по лицензированию Госжилинспекции включают в себя:

  1. Осуществление лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, включая:

предоставление лицензии;

переоформление лицензии в случаях, определенных действующим законодательством;

предоставление дубликата лицензии;

предоставление копии лицензии;

прекращение действия лицензии в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

предоставление информации по вопросам лицензирования, в том числе в электронном виде;

ведение реестра лицензий Чувашской Республики;

представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведений, необходимых для ведения реестра лицензий и реестра дисквалифицированных лиц, в порядке и в сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации;

предоставление заинтересованным лицам сведений из реестра лицензий Чувашской Республики;

ведение государственной регистрации выданных лицензий;

предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований при осуществлении лицензионного контроля;

обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии;

составление протоколов об административных правонарушениях.

2. Подготовка проектов приказов о проведении проверок соискателей лицензии (лицензиатов), о выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об отказе в выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, о переоформлении лицензии на осуществление  предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, проектов протоколов о принятии решения об аннулировании квалификационных аттестатов, предложений для лицензионной комиссии Чувашской Республики по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Чувашской Республики, о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами или об отказе в ее предоставлении  и иные документы по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

3. Подготовка и направление уведомления об аннулировании квалификационного аттестата, уведомления о необходимости устранения нарушений, допущенных при подаче заявления на предоставление лицензии, уведомления о возврате заявления на предоставление лицензии и прилагаемых документов, уведомления о принятии заявлений на предоставление лицензии и прилагаемых документов, уведомления об отказе в выдаче (переоформлении) лицензии, уведомления о прекращении действия лицензии.

4. Размещение в государственной информационной системе жилищно – коммунального хозяйства информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, применительно к компетенции отдела.

5. Размещение в установленном порядке информации о деятельности отдела, в том числе информации по вопросам лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных и лицензионных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных и лицензионных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности в соответствии с полномочиями Инспекции.

  1. Осуществление иных функций в соответствии с полномочиями Инспекции.

2.3. Сведения об организации межведомственного взаимодействия при осуществлении лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, включая перечень запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия документов, в том числе о среднем сроке ответа на межведомственный запрос

В рамках проведения проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и документах, межведомственное информационное взаимодействие в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", осуществляется:

а) с Федеральным казначейством для получения сведений об уплате государственной пошлины;

б) с Федеральной налоговой службой для получения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

в) с Министерством внутренних дел Российской Федерации для получения сведений о наличии (об отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

г) с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для получения сведений о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.

Средний срок ответа на межведомственный запрос составляет 5-10   дней.

2.4. Сведения об организации взаимодействия в электронной форме с соискателями лицензии (лицензиатами) в рамках полномочий по лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

Взаимодействие в электронной форме с соискателями лицензии (лицензиатами) в рамках полномочий по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами не осуществляется.

2.5. Сведения о проведении проверок соискателей лицензии (лицензиатов)

В рамках административных процедур, входящих в полномочия отдела правовой и кадровой работы, проводятся внеплановые документарные проверки соискателей лицензии. Указанные проверки проводятся отделом правовой и кадровой работы Инспекции в соответствии с требованиями Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также в соответствии с административным регламентом Инспекции по предоставлению государственной услуги и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

2.6. Сведения о квалификации работников, осуществляющих лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Чувашской Республики, и о мероприятиях по повышению квалификации этих работников

         Количество государственных гражданских служащих отдела правовой и кадровой работы на конец 2016 года по штатному расписанию составляет 5 человек. Вакантных должностей не было. Все государственные гражданские служащие отдела правовой и кадровой работы Инспекции имеют высшее образование, 1 сотрудник два высших образования.

 В 2016 году 4 специалиста отдела правовой и кадровой работы прошли курсы повышения квалификации: 2 в БОУ ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии и 2 в ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

2.7. Сведения о способах проведения и показателях методической работы с лицензиатами, направленной на предотвращение ими нарушений лицензионных требований

Инспекцией регулярно проводится разъяснительная работа с лицензиатами, направленная на предотвращение ими нарушений лицензионных требований:

1.Информирование лицензиатов об изменениях действующего законодательства о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами посредством размещения информации на официальном сайте Инспекции в сети «Интернет»,  а также путем направления в адрес лицензиатов информационных писем.

2. Организация и регулярное проведение рабочих совещаний с лицензиатами по отдельным вопросам.

Информация о графиках таких совещаний и результатах их проведения размещена на официальном сайте Инспекции в сети «Интернет».

В 2016 году проведено 5 совещаний по вопросам исполнения требований Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".

3.Анализ и оценка эффективности лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

3.1. Показатели эффективности лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

№ п/п

Наименование показателей

2016

2015

1

Количество рассмотренных заявлений о предоставлении лицензии

23

200

2

из них количество заявлений, по которым приняты решения об отказе в предоставлении лицензий

0

39

3

Количество проведенных выездных проверок соискателей лицензий

0

0

4

из них количество проверок, по результатам которых выявлено несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям

0

0

5

Количество рассмотренных заявлений о переоформлении лицензий - всего, в том числе по следующим основаниям:

3

3

6

изменение перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности

X

Х

7

изменение адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности

X

1

8

реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменение его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность

3

2

9

из них количество рассмотренных заявлений, по которым приняты решения об отказе в переоформлении лицензий

0

0

10

Количество выездных проверок лицензиатов, проведенных в связи с рассмотрением заявлений о переоформлении лицензий

0

0

11

из них количество проверок, по результатам которых выявлено несоответствие лицензиата лицензионным требованиям

0

0

12

Количество лицензий, по которым принято решение о прекращении действия лицензий - всего, в том числе по следующим основаниям:

0

0

13

по заявлению лицензиата (правопреемника лицензиата)

0

0

14

по причине ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации либо прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя

0

0

15

по решению суда об аннулировании лицензии

0

0

16

Количество рассмотренных заявлений, по которым предоставлены дубликаты, копии лицензий

3

0

17

Количество рассмотренных заявлений, по которым предоставлены выписки из реестра лицензий

2

0

18

Количество решений об отказе в предоставлении, продлении срока действия, переоформлении, о прекращении действия лицензии, отмененных судом

0

0

19

Количество проверок, проведенных в отношении лицензиатов (не включая проверки, связанные с заявлениями лицензиата о продлении срока действия, переоформления, выдача дубликата или копии лицензии) - всего, в том числе по основаниям проведения внеплановых проверок:

1583

435

20

наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа

0

0

21

истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований

412

46

22

поступление в лицензирующий орган  обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований

1141

0

23

приказ (распоряжение) руководителя лицензирующего органа, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации

0

0

24

Количество проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований

1156

245

25

Количество случаев нарушения лицензионных требований, выявленных по результатам проверок, всего

1217

580

26

из них случаев грубых нарушений, всего

0

0

27

из них повлекших причинение лицензиатами вреда - всего, в том числе по видам вреда (ущерба):

0

0

 

здоровью граждан

0

0

 

животным, растениям, окружающей среде

0

0

 

объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации

0

0

 

возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера

0

0

28

Количество лицензионных проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания

364

46

29

Общее количество административных наказаний, наложенных по результатам проверок - всего, в том числе:

379

46

30

предупреждение

14

0

31

административный штраф - всего, в том числе:

365

0

32

на должностное лицо

281

44

33

на индивидуального предпринимателя

0

0

34

на юридическое лицо

84

2

35

административное приостановление деятельности

0

0

36

Общая сумма наложенных административных штрафов – всего (тыс.руб.), в том числе:

6217

310

37

на должностное лицо

1635

250

38

на индивидуального предпринимателя

0

0

39

на юридическое лицо

4582

60

40

Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов

1608,12

0

41

Количество предписаний (предупреждений), выданных в рамках лицензионного контроля, неисполненных после истечения срока предписаний (предупреждений)

107

1

42

Количество лицензионных проверок, результаты которых были признаны недействительными - всего, в том числе:

0

0

43

по решению суда

0

0

44

по предписанию органов прокуратуры

0

0

45

по решению руководителя лицензирующего органа в случае, если федеральными законами установлены полномочия лицензирующего органа о приостановлении действия лицензий

0

0

46

Количество лицензионных проверок, проведенных с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам лицензирующего органа применены меры дисциплинарного и административного наказания

0

0

47

Количество обращений лицензирующего органа в суд с заявлениями об аннулировании лицензий

0

0

48

из них решений суда об удовлетворении заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии

0

0

49

Направлено в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных лицензионных проверок

0

209

50

из них заявлений, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании

0

0

51

Количество лицензиатов, в отношении которых проведены проверки

243

107

52

Количество лицензиатов, в деятельности которых выявлены нарушения

204

61

53

Общее количество действующих лицензий (на конец отчетного периода)

168

161

54

Количество структурных подразделений лицензирующего органа, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование (на конец отчетного периода)

1

1

55

Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим рассмотрение и принятие решений по лицензированию, включая проведение лицензионных проверок

5

5

56

из них занятых

5

5

57

Объем бюджетных средств, выделенных на финансирование исполнения полномочий по лицензированию

18149,84

0

58

Количество поступивших письменных (включая электронные) обращений заинтересованных лиц в лицензирующий орган за получением консультации относительно порядка лицензирования

0

1

59

из них обращения, ответ на которые предоставлен заявителю в

установленные сроки

0

1

60

Количество заявлений (обращений) о предоставлении, продлении срока действия, переоформлении, о прекращении действия, о выдаче дубликата, копии лицензии, полученных лицензирующим органом в электронной форме

0

0

61

Количество решений, принятых лицензирующим органом по фактам рассмотрения заявлений о предоставлении, продлении срока действия, переоформлении, о прекращении действия, о выдаче дубликата, копии лицензии, предоставленных заявителю в электронной форме

0

0

3.2. Наиболее распространенные причины отказа в предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, предусмотренные законодательством Российской Федерации

В 2016 году случаев отказа не было.

3.3. Наиболее распространенные нарушения, приведшие к вынесению административных наказаний

За отчетный период Инспекцией проведена 1583 проверка в отношении лицензиатов, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований.

За указанный период привлечено к административной ответственности 379 должностных и юридических лиц, в том числе на 365 лиц наложены административные штрафы в размере 6217 тыс. рублей

Типичными нарушениями при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домами явились несоблюдение требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 № 491,  Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354.

1.4.         Наиболее существенные случаи причинения вреда жизни и здоровью граждан

Случаи причинения вреда жизни и здоровью граждан в 2016 году не выявлены.

3.5. Сведения об используемой лицензирующим органом системе мониторинга случаев причинения лицензиатами вреда жизни и здоровью граждан

В случае поступления жалоб, обращений и заявлений граждан, а также публикаций в СМИ, Инспекцией проводится мониторинг, направляются запросы в управляющие организации, органы местного самоуправления.

Случаи причинения вреда жизни и здоровью граждан в 2016 году не выявлены.

3.6. Сведения об оспаривании в суде оснований и результатов проведения лицензирующим органом мероприятий по контролю за деятельностью лицензиатов, сведения об оспаривании результатов рассмотрения заявлений лицензиатов

Случаи оспаривания в суде оснований и результатов проведения лицензирующим органом мероприятий по контролю за деятельностью лицензиатов, а также случаи оспаривания результатов рассмотрения заявлений лицензиатов отсутствуют.

4. Выводы и предложения по осуществлению лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

Лицензирование – это необходимая государственная функция, направленная на предотвращение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан. Задачами лицензирования являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, их уполномоченными представителями требований, установленных законодательством Российской Федерации. Необходимым условием для предоставления лицензии является соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, а также их дальнейшее соблюдение при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Анализируя осуществление в отчетном периоде лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Чувашской Республики можно сделать следующие выводы:

  1. Все заявления о предоставлении и переоформлении лицензии Инспекцией рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством.
  2. Соблюдены сроки проведения всех видов проверок.

3.Обеспечен контроль за исполнением предписаний и устранением выявленных по результатам проверок нарушений лицензионных требований.

4.Обеспечено информирование общественности и иных заинтересованных лиц о результатах предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и по осуществлению лицензионного контроля путем размещения информации на официальном сайте Инспекции в сети «Интернет»,  и путем организации личных встреч, совещаний и семинаров.

5.Поддерживается обратная связь с руководителями управляющих организаций с целью координации совместных действий по достижению результативности лицензионного контроля.

Таким образом, по итогам отчетного периода деятельность Инспекции по предоставлению государственной услуги по лицензированию  предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и по осуществлению лицензионного контроля проведена в полном объеме, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

В 2017 году планируется продолжить работу по совершенствованию организационных условий осуществления лицензионного контроля и предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Чувашской Республики.

Предложений по совершенствованию нормативно – правового регулирования в сфере лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Инспекция не имеет.

II. Методика проведения мониторинга эффективности лицензирования

а) доля обращений и (или) заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случае, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), прекращении действия лицензии, о выдаче дубликата, копии лицензии, полученных лицензирующим органом в электронной форме (в процентах от общего числа обращений и (или) заявлений соответственно):

№ п/п

Наименование

Количество

%

1

Доля заявлений о предоставлении лицензии

(общее число заявлений о предоставлении лицензии - 0)

0

0

2

Доля заявлений о переоформлении лицензии

(общее число заявлений о переоформлении лицензии - 0)

0

0

3

Доля заявлений о прекращении действия лицензии

(общее число заявлений о прекращении действия лицензии - 0)

0

0

4

Доля заявлений о выдаче дубликата лицензии

(общее число заявлений о выдаче дубликата лицензии - 0)

0

0

5

Доля заявлений о выдаче копии лицензии

(общее число заявлений о выдаче копии лицензии - 0)

0

0

б) доля обращений и (или) заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случае, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), прекращении действия лицензии, о выдаче дубликата, копии лицензии, полученных лицензирующим органом на бумажном носителе (в процентах от общего числа обращений и (или) заявлений соответственно):

№ п/п

Наименование

Количество

%

1

Доля заявлений о предоставлении лицензии

(общее число заявлений о предоставлении лицензии - 23)

23

100

2

Доля заявлений о переоформлении лицензии

(общее число заявлений о переоформлении лицензии - 3)

3

100

3

Доля заявлений о прекращении действия лицензии

(общее число заявлений о прекращении действия лицензии - 0)

0

0

4

Доля заявлений о выдаче дубликата лицензии

(общее число заявлений о выдаче дубликата лицензии - 0)

0

0

5

Доля заявлений о выдаче копии лицензии

(общее число заявлений о выдаче копии лицензии - 0)

0

0

в) доля решений об отказе в предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), отмененных судом (в процентах от общего количества принятых решений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации):

№ п/п

Наименование

Количество

%

1

Доля решений об отказе в предоставлении лицензии, отменных судом

(общее число решений о предоставлении лицензии - 23)

0

0

2

Доля решений об отказе в переоформлении лицензии, отменных судом

(общее число решений о переоформлении лицензии - 3)

0

0

г) средний срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии9 рабочих дней.

д) доля заявлений о предоставлении лицензии, рассмотренных в установленные законодательством Российской Федерации сроки (в процентах от общего числа заявлений соответственно) – 100%.

е) средний срок рассмотрения заявления о переоформлении и продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации) – 5 рабочих дней.

ж) доля заявлений о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), рассмотренных в установленные законодательством сроки (в процентах от общего числа заявлений) – 100%.

з) доля заявлений лицензирующего органа, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа заявлений лицензирующего органа, направленных в органы прокуратуры заявлений):

№ п/п

Наименование

Количество

%

1

Доля заявлений направленных в органы прокуратуры, в согласовании которых было отказано

(общее число заявлений направленных в органы прокуратуры - 0)

0

0

и) доля решений суда об удовлетворении заявлений лицензирующего органа об аннулировании лицензии (в процентах от общего числа обращений лицензирующего органа в суд с заявлениями          об аннулировании лицензий) – 0%.

к) доля проверок, проведенных лицензирующим органом, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0%.

л) доля проверок, проведенных лицензирующим органом с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам применены меры дисциплинарного и административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0%.

м) доля лицензиатов, в отношении которых лицензирующим органом были проведены проверки (в процентах от общего количества лицензиатов):

 № п/п

Наименование

Количество

%

1

Доля лицензиатов, в отношении которых лицензирующим органом были проведены проверки

 

243

69

 н) среднее количество проверок, проведенных в отношении одного лицензиата за отчетный период6.

о) доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок):

№ п/п

Наименование

Количество

%

1

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения

(общее число проведенных  внеплановых проверок - 1583)

204

12,88

 п) количество грубых нарушений лицензионных требований, выявленных по результатам проверок лицензиатов – 0.

р) количество грубых нарушений лицензионных требований, повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан – 0.

с) доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых выявлены правонарушения):

№ п/п

Наименование

Количество

%

1

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания

(общее число проверок, по итогам которых выявлены правонарушения - 1156)

364

31,49

 т) доля предписаний, выданных в рамках лицензионного контроля, не исполненных после истечения срока, установленного в предписаниях (в процентах от общего числа проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований):

№ п/п

Наименование

Количество

%

1

Доля предписаний, выданных в рамках лицензионного контроля, не исполненных после истечения срока, установленного в предписаниях

(общее число проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований - 1156)

107

9,26

у) отношение суммы взысканных (уплаченных) административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов в процентах:

(6217 тыс.руб. / 1608,12 тыс. руб.)*100% = 25,87%

ф) средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей):

№ п/п

Лицо, в отношении которого наложен административный штраф

Количество наложенных административных штрафов

Сумма наложенных административных штрафов

(тыс.руб.)

Средний размер наложенного административного штрафа

(тыс.руб/)

1

Должностное лицо

281

1635

5,82

 

2

Юридическое лицо

84

4582

 54,55

 

х) доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок):

№ п/п

Наименование

Количество

%

1

Доля проведенных внеплановых проверок

(общее количество проведенных проверок - 1583)

1583

100

ц) доля нарушений лицензионных требований, выявленных по результатам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по результатам проверок):

№ п/п

Наименование

Количество

%

1

Доля нарушений лицензионных требований

(общее число правонарушений - 1217)

1217

100

ч) доля лицензиатов, в деятельности которых выявлены нарушения по результатам проведения проверок (в процентах от общей численности проверенных лиц):

№ п/п

Наименование

Количество

%

1

Доля лицензиатов, в деятельности которых выявлены нарушения

(общая численность проверенных лиц (лицензиатов)- 243)

204

83,95

ш) доля решений, принятых лицензирующим органом по результатам рассмотрения заявлений о представлении, продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия, а также о выдаче дубликата или копии лицензии и предоставленных заявителю в электронной форме (в процентах от общего количества заявлений) – 0%.

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика