1.Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности
Правовыми основаниями деятельности Государственной жилищной инспекция Чувашской Республики (далее – Инспекция) являются:
Конституция Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ;
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ;
Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федеральный закон от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 г. № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;
постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;
постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 г. № 549
«О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»;
постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами";
постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
постановление Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг";
постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения";
постановление Правительства РФ от 14 мая 2013 г. N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования"
постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами";
постановление Правительства РФ от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре";
постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
Закон Чувашской Республики от 30 июля 2013 г. N 41 "О регулировании отдельных правоотношений в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2010 г. № 327 «Вопросы Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 ноября 2013 г. N 444 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств".
иные нормативными актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
Таким образом, необходимое нормативное правовое регулирование осуществлено.
Однако, имеются следующие проблемные моменты, связанные с необходимостью правового урегулирования вопросов осуществления регионального государственного жилищного надзора на федеральном уровне:
1.Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 г. N 493 принято Положение о государственном жилищном надзоре (далее – Положение), которое устанавливает требования к организации и проведению государственного жилищного надзора. Пункт 11 Положения установил открытый перечень обязательных требований, соблюдение которых является предметом проверок. При этом перечень оснований, установленных для проведения внеплановой проверки частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – ФЗ № 294), не только является исчерпывающим, но и не позволяет проводить проверки соблюдения по многим из перечисленных в п.11 Положения обязательных требований. Например, в соответствии с пунктом 11 Положения орган жилищного надзора имеет право проверить соблюдение обязательных требований к созданию и деятельности советов многоквартирных домов, учету жилищного фонда, однако, ни часть 4.2. статьи 20 ЖК, ни часть 2 статьи 10 ФЗ № 294 не содержат таких оснований.
2. В соответствии с частью 10 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В свою очередь, часть 1 статьи 7.23.1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Вместе с тем, ЖК РФ устанавливает еще один вид договора при непосредственной форме управления домом - договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества. Несмотря на то, что данный договор заключается с управляющей организацией, последняя не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ. Таким образом, необходимо привести в соответствии друг с другом часть 10 статьи 161 ЖК РФ и часть1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
2.Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Инспекция является органом исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора - деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта), созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Региональный государственный жилищный надзор осуществляется Инспекцией в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Выполнение функций Инспекция осуществляет во взаимодействии с федеральными органами государственной власти Российской Федерации и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований Чувашской Республики, а также юридическими лицами и гражданами.
Основными задачами Инспекции являются:
- разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
- разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к проектам законов и иных правовых актов Чувашской Республики, касающиеся вопросов, отнесенных к компетенции Инспекции;
- заключает соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, контролирует их выполнение;
- осуществляет контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
- осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением:
а) обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;
учету жилищного фонда;
порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
-составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике";
- подготавливает доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) и представляет его в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики;
- осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
- осуществляет прием и учет уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, ведет реестр указанных уведомлений и реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его;
-осуществляет прием сведений от лица, на имя которого открыт специальный счет, предназначенный для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытый в кредитной организации (далее соответственно - владелец специального счета, специальный счет), о размере остатка средств на специальном счете и сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме;
- осуществляет прием сведений от регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах;
- осуществляет контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям;
- осуществляет контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением их сохранности в отношении владельца специального счета и регионального оператора;
- разрабатывает предложения для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями;
- размещает на официальном сайте Инспекции на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о деятельности Инспекции, а также годовой отчет регионального оператора, включающий в себя отчет о деятельности регионального оператора за прошедший отчетный период, годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность регионального оператора, а также аудиторское заключение о проведенном аудите годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора;
- готовит ответы на поступившие в Инспекцию обращения и письма граждан и организаций;
- оказывает бесплатную юридическую помощь:
гражданам в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, в соответствии с Законом Чувашской Республики "О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, указанным в статье 6 Закона Чувашской Республики "О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике", в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляет интересы гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях защиты прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг) с учетом положений статьи 8 указанного Закона;
- осуществляет правовое информирование и правовое просвещение населения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";
- осуществляет мониторинг правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинг правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в установленной сфере деятельности;
-осуществляет мониторинг технического состояния многоквартирных домов.
Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чувашской Республики.
Руководитель одновременно является главным государственным жилищным инспектором Чувашской Республики.
3. Финансовое и кадровое обеспечение
Финансовое обеспечение исполнения Инспекцией функций в сфере регионального государственного жилищного надзора производится за счет средств бюджета Чувашской Республики.
Бюджетные средства выделяются на содержание аппарата Инспекции. Плановые бюджетные ассигнования на содержание аппарата в 2013 году составили 19234900 руб., фактическое исполнение – 18874596,40 руб. (98,13%).
Функции по региональному государственному жилищному надзору выполняются государственными гражданскими служащими, в том числе:
- руководителем Инспекции – главным государственным жилищным инспектором Чувашской Республики;
- заместителем руководителя Инспекции– заместителем главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики;
- начальником отдела государственного жилищного надзора – старшим государственным жилищным инспектором Чувашской Республики;
- консультантом отдела государственного жилищного надзора – государственным жилищным инспектором Чувашской Республики;
- старшим государственным жилищным инспектором Чувашской Республики;
- начальником отдела технического контроля за состоянием жилищного фонда– государственным жилищным инспектором Чувашской Республики;
- консультантом отдела технического контроля за состоянием жилищного фонда – государственным жилищным инспектором Чувашской Республики;
- старшим государственным жилищным инспектором Чувашской Республики;
- начальником отдела правовой и кадровой работы - старшим государственным жилищным инспектором Чувашской Республики;
- главным специалистом - экспертом отдела правовой и кадровой работы - государственным жилищным инспектором Чувашской Республики;
- начальником отдела контроля платежей за жилищно-коммунальные услуги - старшим государственным жилищным инспектором Чувашской Республики;
Всего осуществляет надзор 25 специалистов Инспекции.
Все специалисты, осуществляющие мероприятия по региональному государственному жилищному надзору имеют высшее профессиональное образование. Квалификация специалистов соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к указанным должностям. Повышение квалификации специалистов инспекторского отдела проводится своевременно.
В среднем нагрузка на 1 инспектора в 2013 г. составила -85 проверок в год, для сравнения в 2012 году - 76 проверок.
К работе Инспекции эксперты и представители экспертных организаций при проведении проверок не привлекались.
4. Проведение государственного надзора
Госжилинспекцией Чувашии в 2013 г. всего проведено 2126 плановых и внеплановых мероприятий по контролю, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений участниками жилищных отношений требований жилищного законодательства. В общей сложности проверено техническое состояние жилых домов общей площадью 28042 тыс. кв.м., выявлено 16069 нарушений требований жилищного законодательства, в том числе 2650 нарушений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, 515 нарушений правил пользования жилыми помещениями, 638 нарушений нормативного уровня и режима предоставления населению коммунальных услуг, 936 случаев нарушений порядка начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги, 884 нарушений порядка выбора способа управления многоквартирными домами и 51 случай нарушения требований стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами.
Была проведена 631 плановая и внеплановая проверки, выявлены 936 случаев нарушения порядка начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги, раскрытия информации в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 мая 2013г. №175 «Об обеспечении устойчивой работы топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в осенне-зимний период 2013-2014 годов» в период подготовки жилищного фонда и объектов ЖКХ к новому отопительному сезону проведено 228 внеплановых мероприятий по государственному контролю. Выборочно проверено техническое состояние 1664 многоквартирных жилых домов разных форм собственности общей площадью 7604 тыс.кв.м. В ходе проведенный мероприятий по контролю выявлено 1005 нарушений, в том числе 363 нарушения по несвоевременной подготовке, 642 нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. В период подготовки жилищного фонда и объектов ЖКХ к зиме за нарушения сроков проведения регламентных работ, нарушения требований Правил технической эксплуатации и правил пользования жилыми помещениями наложено административных штрафов на общую сумму 1585.9 тыс. руб.
В рамках регионального государственного жилищного надзора по вопросам соблюдения требований жилищного законодательства при выборе способа управления МКД, создания ТСЖ и другим правовым вопросам проведено 248 плановых и внеплановых документарных проверок.
Проведены проверки 158 товариществ собственников жилья, в том числе по вопросам правомерности принятия собственниками помещений 189 многоквартирных домов решений о создании 126 ТСЖ, избрании председателей правления ТСЖ и других членов правления товарищества, соответствия уставов ТСЖ, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации и в 32 ТСЖ на предмет выполнения раннее выданных предписаний.
В процессе проведения надзорных мероприятий установлены следующие нарушения:
- 23 управляющие организации не предоставили уведомления о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (нарушение ст. 8 ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; п. 5.5 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утв. постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 584);
- выявлены нарушения порядка проведения общих собраний собственников помещений в 305 многоквартирных домах по выбору способа управления многоквартирным домом и выбору 60 управляющих организаций (нарушение требований ст.ст. 45-48 ЖК РФ);
- 305 нарушений порядка заключения договора управления многоквартирным домом (ч.1 ст.162 ЖК РФ);
- 35 ТСЖ созданы с нарушением порядка принятия собственниками помещений в МКД решений о создании товарищества собственников жилья;
- 6 ТСЖ, созданные в одном МКД, осуществляют деятельность по управлению другими МКД (ч.1. ст. 135, п.2 ст.138, п.4 ст. 148 ЖК РФ);
- в 70 ТСЖ уставы не соответствовали требованиями ЖК РФ (123-ФЗ);
- 14 ТСЖ не ведут реестров членов товарищества собственников (п.9 ст. 138 ЖК РФ);
- 35 ТСЖ вели реестры, сведения в которых не соответствовали требованиям ч.4 ст. 143 ЖК РФ;
- в 38 ТСЖ правление товарищества собственников жилья осуществляли деятельность по истечении срока избрания или без подтверждения своих полномочий (п. 2 ст. 147 ЖК РФ).
5. Анализ и оценка эффективности государственного жилищного надзора
Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) составляет - 98,49%;
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) – 20,39%;
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) – 0%;
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0%;
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) – 0%;
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) – 64,80%;
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) – 22,62%;
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания, в том числе по видам наказаний (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) – 22,15%, в т.ч. административный штраф – 100%, предупреждение – 0%;
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) – 0%;
доля заявлений Инспекции, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в связи с нарушением порядка и отсутствием оснований для проведения таких проверок (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 0%;
доля проверок, проведенных Инспекцией с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Инспекции, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0%.
п/п
|
Наименование показателя
|
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
|
Площадь обследованных жилых домов, тыс. кв.м
|
27018
|
28623
|
28042
|
|
Количество выявленных нарушений, ед.
|
4157
|
4450
|
16069
|
|
Выдано предписаний, ед.
|
1152
|
2507
|
12969
|
|
Возбуждено административных дел, ед.
|
186
|
327
|
481
|
|
Предъявлено штрафных санкций, тыс. рублей
|
1384,4
|
3516,5
|
3560
|
|
Количество сотрудников, осуществляющих надзор
|
10
|
19
|
25
|
В 2013 г. в адрес Госжилинспекции Чувашии поступило 5356 обращений граждан, что на 1265 больше, чем в 2012 году и на 2177 - чем в 2011 году. Почти по каждому второму обращению были проведены внеплановые мероприятия по надзору.
В 2013 г. только по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги поступило 1588 обращений граждан. Кроме того, поступило еще 574 обращения с поручениями Администрации Главы Чувашской Республики, запросами Прокуратуры Чувашии, запросами органов исполнительной власти Чувашской Республики, управляющих организаций республики по вопросам порядка расчета платы за жилищно-коммунальные услуги.
6. Действия по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
По результатам проведенных мероприятий по контролю выдано 12969 предписаний на устранение выявленных нарушений, в том числе 10395 предписаний физическим лицам - собственникам помещений на предмет установки индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов и ввод их в эксплуатацию. По результатам проверок возбуждено 481 дело об административных правонарушениях, за нарушения жилищного законодательства наложены административные штрафы на сумму 3560 тыс. руб.
По выявленным фактам нарушений режимов и параметров предоставления коммунальных услуг гражданам по предписаниям Госжилинспекции Чувашии сделан перерасчет в пользу граждан на общую сумму 2650,9 тыс. руб.
7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Региональный государственный жилищный надзор в Чувашской Республике осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в полном объеме. Предложения по совершенствованию нормативно - правового регулирования содержатся в разделе 1 «Состояние нормативно-правового регулирования».